суббота, 26 марта 2016 г.

Современная образовательная организация: модели механизмы, технологии достижения образовательных результатов

24-25 марта II Международная конференция Университетского округа НИУ ВШЭ проходила под таким названием, и административная команда школы приняла активное участие в её работе.

Открыла пленарное заседание Министр образования Пермского края Раиса Алексеевна Кассина. Она настроила аудиторию на продуктивную, творческую работу, пожелала всем участникам конференции, чтобы у них после завершения работы осталась в блокнотах только одна запись – «Я буду это применять!» 


Доктор экономических наук, ординарный профессор, заместитель научного руководителя НИУ ВШЭ Лев  Львович Любимов в своем докладе затронул тему нового стандарта ФГОС и тех критериев, который он устанавливает по личностному развитию, метапредметным и предметным знаниям. По мнению Льва Львовича, у школьного образования в том виде, в каком оно существует сегодня, нет будущего. Профессор отметил, что введение ФГОС должно стать драйвером развития нового формата образования. Подобная практика уже реализуется в университетско-школьном кластере НИУ ВШЭ. И стоит отметить, что четыре педагога нашей школы (Марина Борисовна Белкина, Ольга Константиновна Норина, Наталья Евгеньевна Карасева и я – учитель математики)  тоже в этом году начали обучение в университетском кластере.


Кандидат физи­ко-математических наук, ординарный профессор, заведующий кафедрой высшей математики НИУ ВШЭ – Пермь Анатолий Прокопьевич Иванов рассказал об основных проблемах современного формата ЕГЭ по математике и их негативных последствиях.




Очень интересно было послушать доктора педагогиче­ских наук Техасского университета в Эль-Пасо Мурата Ашировича Чошанова, который объяснил на примере опыта школьного образования в США, как системные ошибки влияют на его качество. Он отметил, что математика — один из сильнейших российских брендов.


Опытом работы своих образовательных учреждений поделились директора Силина Лада Владимировна (г.Москва, Гимназия №1595), Серикова Людмила Владиславовна (г.Пермь, Гимназия №31), Стрелкова Ольга Валерьевна (г.Воткинск, лицей). Вот лишь некоторые выдержки из их выступлений:

…Школа – это многофункциональное пространство, место открытий, институт тьюторства, профильного обучения, где направление выбирает ребенок.
…Совместная деятельность детей и педагогов должна выступать основным условием развития.
…Директор школы должен быть образовательным лидером, а не только управленцем.
На второй день работа проходила по секциям, где я и мои коллеги презентовали свой опыт работы по достижению образовательных результатов в условиях апробации и внедрения новых стандартов. Интересно был представлен опыт и других территорий, появились новые замыслы, родились новые идеи. Конференция позволила еще раз переосмыслить практические аспекты своей педагогической деятельности, стала тем самым вектором, который задает сегодня новые направления в реализации федеральных государственных стандартов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий