вторник, 3 мая 2016 г.

Оглянись! Подобно чуду: математика – повсюду!

Уф!... Облегченно и с сожалением вздохнули шестиклассники после познавательного марафона длиною в целую неделю! Да какую там неделю! Наша дистанционная неделя Математики проходила в таком быстром темпе, что мы и не замечали, как пролетали дни.
                 
Получив первое задание, мы стали юными исследователями. Каждая команда определилась с темой. Команда «Мыслители» стала изучать Звездное небо: где же там скрылась математика? А команда «Исключение из правил» стала искать комплименты Математике – царице наук. Ведь ей есть за что сказать «Спасибо!» Свои результаты исследователи представили в виде презентаций.
Второй день – «Знаниевый». Вот где проверяется умение решать сложные, олимпиадные, интересные задачи! И обе команды неплохо справились с заданиями, хотя одна задача так никому и не поддалась!



Третий день - «Творческий». Решая в этот день стратегическую задачу, ребята убедились: умение строить стратегию игры, предвидеть ходы противника, проектировать дальнейшее развитие событий в пользу своего выигрыша играет важную роль и никогда не окажется лишним в жизни.


А самый интересный день, по мнению ребят, был четвертый – конкурс газет. Это была настоящая профессиональная проба пера! Командам предстояло выступить в роли журналистов, редакторов и оформителей. Немного усилий, фантазии, творчества  – и состоялся выпуск двух газет: «Математическая мозаика» и «Математический Ералаш». Каждая газета имеет свой логотип – символ дистанционной недели Математики, который придумали сами ребята.
Газеты созданы. Как оценить собственную работу? Этим и занимались команды, выполняя задания пятого дня. Также ребятам предстояло придумать две интересные, но не очень сложные задачи для соперников.
День шестой – «Оценка и ответы». Команды оценивали газеты своих соперников и отвечали на те задания, которые придумали другие команды.



Завершением дистанционной недели Математики стало последнее задание - Эссе-рефлексия. Что нового узнали ребята, чему научились, что было особенно интересным, познавательным – это и  предстояло каждой команде описать в своем Эссе. И это у них получилось.


«Мыслители»:
 «…Эта неделя дала нам понять, что если работать вместе – можно многого добиться. Каждый из нас, выполняя задания, раскрыл свои способности и таланты.  Интересно было проводить исследование, делать свою математическую газету. Увлекательно было выполнять оценку газет соперников, и это был один из самых ответственных этапов конкурса.
Чему мы научились? Прежде всего, работать в команде. Наша команда показала себя сильной, так как каждый чувствовал свою ответственность за результат.  И еще мы узнали новые способы решения некоторых задач и поняли, что нам надо еще многому научиться…»


 «Исключение из правил»:
«…Мы побывали в роли исследователей, юных журналистов, знатоков математики. Особенно интересным было задание по оцениванию собственной газеты и газет соперников. Конечно, трудности мы испытали в решении задач, но мы не отчаиваемся! Ведь впереди нас ждет ещё много конкурсов, в которых мы примем активное участие.
 Спасибо организаторам дистанционной недели за возможность показать нам свои знания в области математики…»
 А я, учитель математики, рефлексирую так:
«Ребята – молодцы! Ведь надо было мобилизовать свои силы, найти время для выполнения такого большого количества заданий! Не каждому это под силу. Конечно, особую благодарность хочу выразить капитанам команд – Кузьминых Елизавете и Кочергиной Юлии, которые взяли на себя всю ответственность за слаженность работы своей команды. А пока - ждем результатов! Надеемся, что попадем в призеры!»





Комментариев нет:

Отправить комментарий