Уф!...
Облегченно и с сожалением вздохнули шестиклассники после познавательного марафона
длиною в целую неделю! Да какую там неделю! Наша дистанционная неделя Математики
проходила в таком быстром темпе, что мы и не замечали, как пролетали дни.
Получив
первое задание, мы стали юными
исследователями. Каждая команда определилась с темой. Команда «Мыслители»
стала изучать Звездное небо: где же там скрылась математика? А команда «Исключение
из правил» стала искать комплименты Математике – царице наук. Ведь ей есть за
что сказать «Спасибо!» Свои результаты исследователи представили в виде
презентаций.
Второй день – «Знаниевый». Вот где
проверяется умение решать сложные, олимпиадные, интересные задачи! И обе
команды неплохо справились с заданиями, хотя одна задача так никому и не поддалась!
Третий
день - «Творческий».
Решая в этот день стратегическую задачу, ребята убедились: умение строить стратегию игры, предвидеть ходы противника, проектировать
дальнейшее развитие событий в пользу своего выигрыша играет важную роль и
никогда не окажется лишним в жизни.
А самый интересный день, по мнению ребят, был четвертый
– конкурс газет. Это была настоящая
профессиональная проба пера! Командам предстояло выступить в роли журналистов, редакторов и оформителей.
Немного усилий, фантазии, творчества – и
состоялся выпуск двух газет: «Математическая мозаика» и «Математический Ералаш».
Каждая газета имеет свой логотип – символ дистанционной недели Математики,
который придумали сами ребята.
Газеты созданы. Как оценить собственную работу? Этим и
занимались команды, выполняя задания пятого дня. Также ребятам предстояло
придумать две интересные, но не очень сложные задачи для соперников.
День шестой – «Оценка и ответы». Команды оценивали
газеты своих соперников и отвечали на те задания, которые придумали другие
команды.
Завершением дистанционной
недели Математики стало последнее задание - Эссе-рефлексия. Что нового узнали ребята, чему научились, что было особенно интересным,
познавательным – это и предстояло каждой
команде описать в своем Эссе. И это у них получилось.
«Мыслители»:
Чему мы
научились? Прежде всего, работать в команде. Наша команда показала себя
сильной, так как каждый чувствовал свою ответственность за результат. И еще мы узнали новые способы решения
некоторых задач и поняли, что нам надо еще многому научиться…»
«Исключение из
правил»:
«…Мы побывали в роли исследователей, юных журналистов, знатоков
математики. Особенно интересным было задание по оцениванию собственной газеты и
газет соперников. Конечно, трудности мы испытали в решении задач, но мы не
отчаиваемся! Ведь впереди нас ждет ещё много конкурсов, в которых мы примем
активное участие.
Спасибо организаторам
дистанционной недели за возможность показать нам свои знания в области
математики…»
А я, учитель математики, рефлексирую так:
«Ребята – молодцы! Ведь надо было мобилизовать свои силы, найти время
для выполнения такого большого количества заданий! Не каждому это под силу.
Конечно, особую благодарность хочу выразить капитанам команд – Кузьминых Елизавете
и Кочергиной Юлии, которые взяли на себя всю ответственность за слаженность
работы своей команды. А пока - ждем результатов! Надеемся, что попадем в
призеры!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий